Мы находимся по адресу:

Республика Беларусь, Минская обл., Пуховичский р-н, п. Дружный, ул. Чепика, 20.

 Тел. 8 01713 59730

E-mail: www.zubrana86@mail.ru

 

Адаптация ребенка в детском саду.

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90 % малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, замедляется их физическое развитие.

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только безболезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько приемов, которые помогут избежать стрессового состояния ребенка при поступлении в детский сад.

Начать подготовку ребенка можно задолго до того, как он придет в дошкольное учреждение. Проходя мимо детского сада, вы можете рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовать прогулку с ребенком на участке детского сада: покачать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по дорожкам, поиграть в песочнице, все время подчеркивая – «Это твой детский сад. Когда подрастешь, ты будешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, проходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием играть на площадках, вступать в общение с детьми. А однажды, возможно, он добавит: «Хочу в мой детский сад».

Следующий прием, который можно использовать, я хочу предложить опробовать вам прямо сейчас. А называется он – «Нарисуй  « Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находитесь дома и вместе с ребенком рисуйте «его детский сад», «его детей». Полеченные рисунки можно повесить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто их видеть. Сопровождать процесс рисования желательно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хорошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т. д.

Также можно использовать такую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитательницу, детей в детском саду и т. д.

Желательно не менее чем за месяц до прихода в детский сад, показать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в группу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые картины.

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детском саду, и опишите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребенком в детском саду. Для малыша, который только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним несколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Подарите ваши фотокарточки.

    Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

    Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему.

    Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

     Планируйте свое время так, чтобы первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

    Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Оставьте игрушку.

                     Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

Прощайтесь весело.

Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребенку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись – независимо от того, рыдает он или нет.

Дайте понять: детский сад – это не навсегда.

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад – это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимается малыш в саду. Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучителен: ребенок плачет и кричит, когда вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весело играет весь остаток дня. Узнайте у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после вашего ухода, можно больше не волноваться.

Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

И обязательно отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

В заключение хочется сказать, что только при внимательном, заботливом отношении к ребенку, когда будут учтены его интересы и созданы необходимые условия, адаптация ребенка к детскому саду может пройти достаточно безболезненно и быстро.

 

Педагог– психолог  С.Ю.Зенькович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация ребенка в детском саду.

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90 % малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, замедляется их физическое развитие.

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только безболезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько приемов, которые помогут избежать стрессового состояния ребенка при поступлении в детский сад.

Начать подготовку ребенка можно задолго до того, как он придет в дошкольное учреждение. Проходя мимо детского сада, вы можете рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовать прогулку с ребенком на участке детского сада: покачать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по дорожкам, поиграть в песочнице, все время подчеркивая – «Это твой детский сад. Когда подрастешь, ты будешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, проходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием играть на площадках, вступать в общение с детьми. А однажды, возможно, он добавит: «Хочу в мой детский сад».

Следующий прием, который можно использовать, я хочу предложить опробовать вам прямо сейчас. А называется он – «Нарисуй  « Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находитесь дома и вместе с ребенком рисуйте «его детский сад», «его детей». Полеченные рисунки можно повесить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто их видеть. Сопровождать процесс рисования желательно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хорошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т. д.

Также можно использовать такую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитательницу, детей в детском саду и т. д.

Желательно не менее чем за месяц до прихода в детский сад, показать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в группу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые картины.

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детском саду, и опишите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребенком в детском саду. Для малыша, который только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним несколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Подарите ваши фотокарточки.

    Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

    Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему.

    Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

     Планируйте свое время так, чтобы первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

    Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Оставьте игрушку.

                     Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

Прощайтесь весело.

Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребенку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись – независимо от того, рыдает он или нет.

Дайте понять: детский сад – это не навсегда.

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад – это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимается малыш в саду. Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучителен: ребенок плачет и кричит, когда вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весело играет весь остаток дня. Узнайте у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после вашего ухода, можно больше не волноваться.

Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим.

И обязательно отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

В заключение хочется сказать, что только при внимательном, заботливом отношении к ребенку, когда будут учтены его интересы и созданы необходимые условия, адаптация ребенка к детскому саду может пройти достаточно безболезненно и быстро.

 

Педагог– психолог  С.Ю.Зенькович

 

 

 

 

http://ddu462.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=5063